1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ ДЕТЕЙ И ТРЕВОЖНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ



77003616_large_detka887

Для ребенка не столь важны  отдельные поступки родителей. Его в первую очередь волнует  их жизненная позиция: живут ли они как любящие, помогающие друг другу и твердые в своих убеждениях люди или что-то делает их злыми, тревожными, внутренне раздвоенными, скупыми на душевную теплоту. Если родители при внешнем благополучии, имеют внутреннее напряжение, тревогу и не имеют позитивного внутреннего настроя – то  ребенок имеет много душевных ран. 

Ребенок у тревожных или внутренне раздвоенных родителей более подвержен психологическим травмам.

У ребенка при столкновении с «враждебным ему миром» возникает тревога, которая усиливается при недостатке родительской любви и внимания.  По Э. Фромму, тревога порождается невозможностью индивида достичь гармонии с социальной средой и возникшим вследствие этого чувством одиночества.

В большинстве случаев психотравмирующее воздействие носит неявный, скрытый характер. Речь идет, как правило, о неспособности ближайшего окружения, прежде всего матери, обеспечить для ребенка атмосферу доверия, защищенности, эмоционального тепла. Ребенок может испытывать эмоциональный голод даже при внешне вполне благополучной домашней обстановке. Очень часто такое бывает, в семье, где  существует чрезмерное хлопотание матери, её тревожность, гиперопека, когда никто даже и не подозревает о том, что в отношениях родителей с детьми не хватает очень важных чувственных, эмоциональных компонентов – душевного тепла и безусловной любви.

ТРЕВОЖНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ.

Развивается как отклик на незрелых и инфантильных родителей, которые недоступны, нечувствительны и непредсказуемы.

 Такие родители то ласкают и целуют ребенка, то без всякой причины отталкивают от себя и наказывают его. Ребёнок у таких родителей никогда не уверен будет ли доступен родитель в следующий момент. Будет ли родитель откликаться и помогать, когда ребёнок его позовёт. По каким критериям это определить ребёнку неизвестно. Такие дети, а в дальнейшем и взрослые люди выражают сильные эмоции и душевные страдания во время стрессовой ситуации, которые выражаются через сверхбдительность, контроль ситуации и озабоченность ею.

Люди с тревожной привязанностью не в контакте со своими чувствами. Они не могут выражать свои чувства и другому человеку. Поэтому у них проблема с близостью. Вместо позитивных поглаживаний они дают другому человеку колючки. Видят в людях в первую очередь плохое. Они создают для своих близких небезопасное пространство, в котором люди чувствуют себя некомфортно. Внутренний Ребёнок находится в дискомфортном состоянии незащищенности — создается стрессовая ситуация, которая провоцирует сценарное поведение, игры, рекет, негативные чувства, ссоры…

Очень часто у таких детей родители использовали эмоциональное покидание как метод контроля за ребёнком. У ребёнка формировалась тревожность, как чувство, не имеющее критериев.

Человек должен понимать, что это его детский опыт, в результате которого он выжил и стал сильным. То, что сформировалось недоверие к миру – это можно исправить путём терапии.

Такие люди склонны формировать зависимые и цепкие отношения и выдвигать чрезмерные требования к своим близким. Для них очень важно обеспечение такай обстановки, где есть безопасность и структурированность. От своих близких они ждут позитивных поглаживаний, подбадривание и заботу. Но это практически невозможно. Так как сами они создают постоянный дискомфорт и напряжение для близких. Они находятся в постоянном конфликте с близкими и с собой. Имея очень высокую потребность в признании и поглаживаниях и не получая поддержки и заботы от близких, они чувствуют себя из-за этого неуверенно. Они часто ощущают себя несчастными, переживая недостаток признания и заботы со стороны других, помимо этого оставаясь в неприятной зависимости от отношений.

 Они отчаянно нуждаются в контакте и сильно переживает его потерю. Они имеют неявно выраженный страх быть покинутыми.

Их потребность учиться доверию к миру. Пройти опыт преодоления страха и недоверия. Научиться создавать обстановку защищенности и доверия для себя и близких людей.

 

Автор Наталья Остапенко
Мастер Рейки, руководитель Центра «Роза Жизни»
Запись на индивидуальные занятия и тренинги:   [email protected]
T

 

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ ДЕТЕЙ И ТРЕВОЖНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика