КАК ФОРМИРУЕТСЯ СЦЕНАРИЙ


[ad#content]

Первоначально  сценарий образуется  невербально. Маленькие  дети,  как будто радаром, начинают  ловить сообщения  о себе  и своей ценности  через первые ощущения от  положительных или отрицательных  контактов. Вскоре  они начинают понимать  выражения лица  и откликаться на  них  так  же, как  на прикосновения  и звуки.  Дети,  которых  нежно прижимают  к себе,  которым улыбаются и с которыми разговаривают, получают  сообщения, отличные  от тех, что получают дети, которых держат на руках редко или  держат  со страхом, враждебностью, тревогой.  Дети,  получающие  мало контактов  и чувствующие  равнодушие  или враждебность  родителей, испытывают  пренебрежение  к  себе. Они  приучаются чувствовать, что они  -  не о'кей, а  возможно, даже могут  чувствовать, что они "ничто".

 

     Первые чувства  детей  к  себе, по-видимому,  остаются  наиболее мощной силой в их  жизненной драме, значительно влияя  на психологические  позиции, которые они принимают, и на роли, которые они играют.

     В  течение первых  нескольких  лет  дети  начинают  понимать  сценарные сообщения,  передаваемые  им  родителями  словесно. Эти  сообщения  являются 

предписаниями,   которым  впоследствии   дети   чувствуют   себя  обязанными следовать:

     "Однажды ты станешь знаменитым".

     "Ты никогда ничего не достигнешь".

     "Ты ужасный ребенок".

     "Ты, несомненно, помешанный".

     "Мальчик, в тебе что-то есть".

     "Ты медлительный, как черепаха".

     "Ты дурное семя".

     "Нам было бы намного лучше без тебя"

     Ребенку   предписывается  профессиональный  сценарий,   когда  родители говорят:

     "Джордж прямо создан быть доктором".

     "Этот малыш никогда не найдет работу".

     "С  твоей предприимчивостью и энергией ты мог бы продавать холодильники эскимосам".

     "Она слишком ленива для того, чтобы работать".

     Один мужчина вспоминает, что в  детстве постоянно слышал от  родителей:

"Из тебя выйдет хороший юрист. Ты обладаешь  даром красноречия". Он  получил юридическое образование и стал прокурором.

     Каждый ребенок получает определенные сценарные предписания относительно

своего пола и  женитьбы.  Например, предписание "Когда ты женишься..." имеет сообщение, отличное от "Если ты только женишься...". На будущие половые роли

и установки детей влияют такие утверждения, как:

     "Ну чем она не маленькая мама!"

     "Ты такой худой и  костлявый ребенок, ты  никогда не  станешь настоящим мужчиной".

     "Почему ты не можешь быть человеком!"

     "Не  показывай  свое  остроумие,  милая.  Это  может отпугнуть  молодых людей".

     "Мы евреи и надеемся, что ты женишься на еврейке".

     "Ты можешь развлекаться  с  этими  девушками,  но  не  женись на девице такого сорта".

     "Женитьба — это западня, и только дураки попадаются в нее".

     Люди получают сценарные сообщения  о  многих областях жизни. 

Большое значение имеет как, каким тоном говорят родители.Не обращая внимания на то, что  говорят родители, ребенок скорее всего будет реагировать  на невербальные сообщения.

Мягкое,  нежное "Конечно, я люблю  тебя" совершенно отличается  от следующих подобных утверждений:

     Натянуто: "Конечно, я люблю тебя".

     Сердито: "Конечно, я люблю тебя".

     Рассеянно: "Конечно, я люблю тебя".

Автор Наталья Остапенко


Я вас приглашаю на мои тренинги

"Изначальный  Код Судьбы"

"Тренинг-Игра Сияние Жизни"

"Как стать любимой, желанной и освободиться от кармического сценария"

"Кармический сценарий"

"Цигун — 12 жемчужин долголетия"

 

SONY DSC

 Наталья Остапенко

   сайт: http://roza2012.net.ua/

Запись на тренинги и индивидуальные занятия: ekola@mail.ru

 

[ad#content]

 

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Одноклассники

Google+

..