13 фотографий, за которыми стоит история столетия

BIGPIC121

Фотографы могут сделать то, что неподвластно ни одному кинооператору, художнику или журналисту: запечатлеть на вечную память те доли секунды, которые потрясли или перевернули это мир.

Культовые фотографии лучше любого учебника истории могут рассказать о самом главном в нашем прошлом, будь то историческое событие, научное открытие или технический прогресс.

13 фотографий, за которыми стоит история столетия

 

13 фотографий, за которыми стоит история столетия

 

2.

13 фотографий, за которыми стоит история столетия

 

4. Прыжок к свободе

15 августа 1961 года. 19-летний унтер-офицер ГДР Ханс Конрад Шуман был направлен на перекресток улиц Ruppiner Straße и Bernauer Straße охранять начатое двумя днями ранее строительство Берлинской стены. На этом этапе Стена была всего лишь забором из колючей проволоки. Под предлогом проверки заграждения Шуман примял проволоку в одном месте ногой. Его действия привлекли внимание и с западной стороны ему закричали: «Перепрыгивай!», а подъехавшая полицейская машина остановилась в 10 метрах и открыла дверь, ожидая его.

19-летний фотограф Петер Ляйбинг, командированный к стене с со стороны ФРГ, полтора часа следил за нервничающим солдатом. «Я не сводил с него глаз больше часа. У меня было чувство, что он собирается прыгнуть. Это был своего рода инстинкт. … Я научился это делать на скаковом дерби в Гамбурге. Нужно сделать фото в тот момент, когда лошадь оторвется от земли, но до того, как она пересечет барьер. … И этот момент пришел. Я нажал кнопку затвора, все было кончено».

Фотография Ляйбинга выиграл Overseas Press Club award в номинации «Лучшая фотография» 1961 года. Конрад Шуман поселился в Западном Берлине. После падения Стены, он перебрался в родную Баварию. Но родители, братья и сестры избегали Конрада, осуждая его поступок. Терзаемый депрессией Ханс Конрад Шуман 20 июня 1998 года повесился в саду своего дома.

13 фотографий, за которыми стоит история столетия

 

6. Титаник

«Титаник» — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн» был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харленд энд Вольф» в Северной Ирландии и спущен на воду 31 мая 1911 года. Корабль считался непотопляемым. И когда «Нью-Йорк Таймс» вышел с заголовком «Катастрофа на Титанике» — это была сенсация. Остальные газеты, опираясь на сведения судостроительной компании «Уайт Стар Лайн», говорили о «некоторых проблемах после столкновения с айсбергом».

Нед Парфетт, 15-летний юноша на фотографии, продает газету рядом с Океаник Хаус, в котором располагался офис «Уайт Стар Лайн».

13 фотографий, за которыми стоит история столетия

 

8. Норд-Ост

23 октября 2002 года группа вооружённых боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила здание Дома культуры ОАО «Московский подшипник» в котором шел мюзикл «Норд-Ост». Противостояние спецслужб и террористов длилось три дня. 26 октября через вентиляцию в здание стали закачивать усыпляющий газ. Специалисты полагают, что это было боевое отравляющее вещество на основе фентанила, однако точный состав газа оставался неизвестным, в том числе и спасавшим заложников медикам.

 

В результате террористического акта по официальным данным погибли 130 человек, в том числе 10 детей. Из числа погибших заложников 5 человек были застрелены до штурма, остальные скончались уже после освобождения в результате отравляющего действия газа. Хотя присутствие прессы на месте событий было ограничено, фотографу Sunday Telegraph Джастину Сатклиффу удалось сделать снимок освобожденной женщины, находившейся без сознания в автобусе сразу после штурма Театрального центра.

Фотография получила премию World Press Photo 2003 года. Журналисты Sunday Telegraph пытались узнать судьбу женщины с фотографии. К сожалению, неизвестно, чем закончились эти поиски.

13 фотографий, за которыми стоит история столетия

 

10. Теннисистка

Если бы один снимок мог наглядно передать дух сексуального раскрепощения в Англии 70-хгодов, это была бы фотография «Теннисистка» Мартина Эллиотта.
Фото было сделано в начале сентября 1976 года. В кадре Фиона Батлер — на тот момент восемнадцатилетняя подружка Эллиотта. Сам снимок был сделан не случайно, Мартин Элиотт попросил свою девушку, ранее не игравшую в теннис, переодеться в форму и попозировать ему на корте. Во время съемок модель приподняла юбку, чтобы было видно, что на ней нет нижнего белья. Снимок, достаточно обычный по сегодняшним меркам, вызвал бурю эмоций, когда арт-ритейлер Athena выпустил его в качестве части календаря, приуроченного к серебряному юбилею Елизаветы II. В итоге календарь разошелся тиражом более чем два миллиона экземпляров.

Фото принесло богатство Мартину Элиотту. Фиона Батлер, которая не получила никаких отчислений от продаж календаря, в конце концов, вышла замуж за миллионера, и заявила, что нисколько не стесняется той фотосессии и не сожалеет о том, что не получала денег. Сюжет фотографии вошел в историю и неоднократно использовался и обыгрывался разными авторами.

13 фотографий, за которыми стоит история столетия

 

12. Альфред Крупп

По заданию редакции NEWSWEEK Арнольд Ньюман связался с известным промышленником Альфредом Круппом. Кроме того, что Альфред Крупп был известен как бизнесмен, за ним шла слава военного преступника, использовавшего рабский труд для производства оружия для нацистов.

Узнав, что Ньюман еврей, Крупп отказал в съемке, однако Ньюман настоял, чтобы Крупп хотя бы посмотрел его портфолио, перед тем как принять окончательное решение. Увидев снимки, Крупп изменил решение. 6 июля 1963 промышленник и фотограф приступили к съемкам на заводе в Эссене, том самом, где работали военнопленные.

Когда Крупп впервые увидел портрет, он был в ярости. Ньюман же объявил: «Я — еврей, и это — моя небольшая месть».

13 фотографий, за которыми стоит история столетия

 

14. Пожарный покупает тыкву

На обложку либерального American prospect, посвященную придорожной Америке, была помещена дьявольски странная фотография. Пожарный покупает тыкву, пока ферма, пожар на которой, по-видимому, и привел его туда, горит на заднем плане. Снимок сделал фотограф Джоэль Стернфельд, проезжая на своем «Фольксвагене» через городок Маклин в штате Вирджиния.

В данном случае пожар был контролируемой тренировкой, а у самого пожарного в тот момент был перерыв. Однако этот факт прошел мимо внимания публики. Когда фото напечатали, сначала в Life, а затем во множестве других журналов и на выставках, в подписи к снимку указывалось лишь «Джоэль Стернфельд. Маклин, Вирджиния. Декабрь 1978». Сам фотограф упивался данной двусмысленностью. В интервью 2004 года газете The Guardian, где журналист назвал его летописцем «зловещего любопытства современной Америки», он сказал:

«Фотография всегда умела манипулировать. Каждый раз, как ты накладываешь рамку на мир вокруг, — ты уже интерпретируешь. Я могу направить камеру на двух стоящих рядом людей и не взять в кадр бездомного, лежащего справа от них, или убийство, происходящее слева. Ты берешь 35 градусов из 360 и называешь это фотографией. Существует бесконечное количество способов сделать снимок. Фотограф — это всегда автор».

 

http://bigpicture.ru/?p=448191

Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика