Без чего медитация бесполезна



 

skmes75zNTU

 

Медитацией следует овладевать одновременно со всеми смежными практиками, нацеленными на освобождение сознания. Бессмысленно строить стратегию на том, чтобы за счет других практик довести себя до состояния успешного медитатора, чтобы однажды «перерезать ленточку» и торжественно погрузиться в медитацию. Такой план от ума, он не произойдет. Когда мы используем смежные практики по достижению критериев успешного медитатора, мы тем самым отрабатываем Карму.

За счет этого мы автоматически спонтанно будем погружаться в медитацию по мере приближения к «идеальному медитатору». А все дело в том, что медитация – это техника, ведущая к естественному состоянию человека. Первичное медитативное состояние настигает нас при определенной внутренней чистоте не зависимо от рода наших практик. Человек может даже иметь убеждения, что медитация – это зло (например, так считается в некоторых религиях).

 

Однако при усердии в других очищающих практиках он неизбежно начнет входить в медитативное состояние. Возможно, называть это состояние он будет как-то иначе, в соответствии с его убеждениями, но это не меняет сути происходящего.

 

В то же время, не получится добиться сдвигов в медитации, если между попытками медитировать мы будем придерживаться прежнего образа жизни – бесконтрольно раздражаться, обижаться, мстить, обманывать, завидовать, плести интриги, гоняться за самсарными целями и т.д. Усилия в медитации будут сводиться к нулю таким поведением.

 

С помощью различных техник медитации и за счет наших усилий происходит постепенный перевод нашего базового внимания с мира вещей (грубого мира) на мир духовный (тонкий мир). Однако это не сможет произойти, если основную часть времени наше внимание будет захвачено страстями и прочими атрибутами самсары.

 

Освоение медитации – это кумулятивный процесс. В усердной практике наше внимание постепенно, день за днем смещается из поверхностного (внешнего) восприятия вглубь нашего естества. Через это мы приближаемся к восприятию духовных процессов.

 

Углубление в состояниях медитации помогает нам лучше справляться с «дневным» набором практик. Например, в ежедневном самонаблюдении постепенно появляется «надстройка» сознания, которая не играет в игры самости, из нее мы можем смотреть со стороны (и даже сверху) на наши эмоции, мысли и действия. Еще чуть позже мы учимся не только наблюдать, но и корректировать эти проявления. Мы начинаем не терять себя в буре эмоций и переживаний в нашем ежедневном общении в житейских обстоятельствах. Это касается не только самонаблюдения, но и остальных «дневных» практик – они нам будут даваться чуть легче.

 

В свою очередь усилия в «дневных» практиках помогают углублять состояние в медитациях – мы чувствуем, что наше сознание становится более подвижным, а внимание более цепким.

 

Этот прекрасный эффект взаимопроникновения практик происходит от стабилизации токов внимания внутри нашего естества. Мы преобразуем себя согласно высшему Плану, и это неминуемо отражается во всех сферах нашей активности.

 

Итак, наиболее короткий путь – это совмещение усилий в овладении медитацией и усилий в смежных практиках, таких как самонаблюдение, внутренняя улыбка, разотождествление себя с плодами своих трудов, работа с прошлым, прощение обидчиков и т.п. Сюда можно было бы добавить и контроль сновидений, однако для загрязненной души опасностей и рисков здесь куда больше, чем возможностей. Я имею в виду возможности духовного пути.

 

Глубокие осознанные сновидения (не просоночные состояния) открывают для человека слишком многое – и хорошее, и ужасное. И если к этому подойти, не достигнув определенной духовной и психической зрелости, то эти открытия неизменно порабощают человека, уводят его в сторону от подлинного духовного мира и пути высшей реализации.

 

Ж

https://vk.com/wall-44674375_38689

Без чего медитация бесполезна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика