Какие ошибки мешают нам запоминать информацию



В бурном потоке данных чрезвычайно важно обрабатывать информацию эффективно: правильно расставлять акценты и не терять полученные знания. Чтобы во время обучения не тратить время зря, убедитесь, что вы не совершаете одну из четырёх распространённых ошибок.

1_chety-re-vazhny-h-aspekta-obucheniya-bez-poteri-vremeni_1454417871-630x473

Ошибка 1. Чрезмерное выделение информации

Помните, как в школе нам не разрешали марать учебники? На самом деле пометки и выделение тезисов в тексте очень полезны. Впоследствии, бросив беглый взгляд на такие «испорченные» странички, вы сможете восстановить в памяти даже большой объём информации. Однако многие совершают ошибку — выделяют слишком много.

  • Неправильно: выделять целые предложения или даже абзацы, выделять более 1–2 ключевых идей на странице.
  • Правильно: выделять только ключевые слова, относящиеся к главной мысли страницы.

Ошибка 2. Перечитывание

«Повторение — мать учения» — опять же с детства мы слышим эту пословицу. Но мало кто знает, что у неё есть продолжение:

 

Повторение — мать учения и прибежище для лентяев.

 

Эксперименты показали, что перечитывание текста не даёт заметного улучшения результатов последующих проверок усвоенного материала. Кроме того, вы можете ошибочно полагать, что поняли какую-то сложную идею, а на самом деле она лишь будет на поверхности, в вашей кратковременной памяти. Это классическая зубрёжка, которая не приводит к усвоению информации.

Куда эффективнее не пытаться запомнить всю новую информацию разом, а ограничиться лишь основными идеями. Небольшие кусочки знаний уложатся в памяти и со временем смогут обрасти новыми деталями.

  • Неправильно: перечитывать многократно один и тот же текст в попытке запомнить всё и сразу.
  • Правильно: дробить новую информацию и запоминать только самое главное.

Ошибка 3. Отсутствие тестов

Вы любили контрольные в школе? Вряд ли. Но они действительно были полезны. Только проверка знаний может выявить слабые места в том материале, который кажется изученным. В школьные годы учитель делал часть работы за вас, составляя вопросы и оценивая ответы.

Изучая материал, очень важно уделять внимание самопроверке. Может показаться, что так вы потеряете драгоценное время, которое можно потратить на изучение нового. Но это ошибка: больше в процессе обучения точно не значит лучше.

Изучив небольшой блок материала, сделайте шаг назад: воспользуйтесь своими заметками и подчёркиваниями, чтобы проверить, усвоили ли вы материал. И не расстраивайтесь из-за ошибок! Они помогут избежать слепой уверенности в собственной компетентности.

  • Неправильно: пытаться прочитать как можно больше.
  • Правильно: проверять степень усвоения каждого логического блока информации.

2_chety-re-vazhny-h-aspekta-obucheniya-bez-poteri-vremeni_1454417881-630x420

Ошибка 4. Отказ от практики

Теоретические знания нужны лишь для того, чтобы применить их на практике. И даже если ваша цель не создание осязаемого продукта, а обладание какой-то информацией, вам придётся использовать полученную теорию. Иначе эффективность вашего обучения будет невысока, а знания вылетят из головы очень скоро.

Не жалейте времени на практическое применение теории: решайте задачи, создавайте микропродукты, делитесь информацией. Не бойтесь критики: она отлично дополнит самопроверку и поможет углубить знания.

  • Неправильно: поглощать и накапливать информацию.
  • Правильно: использовать полученные знания в жизни.

Выводы

Стремление к знаниям — естественная потребность человека. Но чтобы не пропускать через себя информацию впустую, применяйте эффективные методы обучения:

  1. Выделяйте меньше, но точнее.
  2. Вместо перечитывания акцентируйте внимание на ключевых идеях.
  3. Проверяйте себя как можно чаще.
  4. Преобразуйте знания в продукт.

Н Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика