КЛАРИССА ПИНКОЛА ЭСТЕС. СКАЗКОТЕРАПИЯ 7

КЛАРИССА ПИНКОЛА ЭСТЕС. СКАЗКОТЕРАПИЯ 7.

Задача седьмая: спросить о тайном

 Успешно выполнив все задания, Василиса задает Яге хорошие вопросы. Вот задачи этого периода:

Спрашивать и стараться побольше узнать о природе Жизни-Смерти-Жиз­ни и о том, как она проявляется (Василиса спрашивает о всадниках). Узнать правду о способности понимать все элементы дикой природы («Много будешь знать скоро состаришься»).

Все мы начинаем с вопроса: «Что я в действительности собой представляю? Каково мое предназначение на этой земле?» Яга учит нас, что мы похожи на Жизнь-Смерть-Жизнь, что это наш цикл, наше конкретное прозрение глубо­кой женственности. В детстве одна из моих тетушек познакомила меня с семейным преданием о «водяной женщине». Она сказала, что на краю каждого озера живет молодая женщина со старыми руками.

 

 

Ее первая забота — вло­жить туж (могу перевести это слово только такими понятиями, как «душа» или «душевный огонь») в дюжины красивых фарфоровых уток. Ее вторая забота — завести уток деревянными ключиками, которые торчат у каждой из спины. Когда завод кончается и утки падают, их тела разбиваются — тогда женщина должна махнуть передником на освободившиеся души, чтобы они взметнулись в небо. Ее четвертая забота — вложить туж в следующую партию красивых фарфоровых уток и выпустить их в жизнь...

Эта сказка — одно из самых красноречивых повествований о том, чем занята Мать Жизнь-Смерть-Жизнь. В контексте психики Мать Нике, Баба Яга, Водяная Женщина, La Que Sabe и Дикая Женщина олицетворяют разные кар­тины, разные возрасты, настроения и аспекты Дикой Матери Богини. Наша работа — вложитьтуж в собственные идеи, в собственную жизнь и в жизнь тех, с кем мы соприкасаемся. Наша работа — отправить душу в ее дом. Наша работа — взметнуть дождь искр, наполнив ими день и сотворив свет, чтобы затем найти дорогу и во тьме.

Василиса спрашивает про всадников, которых она видела по пути к избе Бабы Яги: белого всадника на белом коне, красного всадника на красном коне и черного всадника на черном коне. Яга, как и Деметра, — мать коней, старая богиня, ассоциируемая также с силой кобылицы и с плодородием. Изба Бабы Яги — конюшня для разноцветных лошадей и их всадников. Днем эти пары поднимают на небо Солнце и перемещают его по небосводу, а ночью затягива­ют небо покровом тьмы. Но есть и кое-что еще.

Черный, красный и белый всадники символизируют древние цвета, соот­ветствующие рождению, жизни и смерти. Эти цвета также символизируют древние принципы спуска, падения, смерти и возрождения: черный — низвер­жение старых ценностей, красный — принесение в жертву своих бережно хранимых иллюзий, а белый — новый свет, новое знание, которое приходит благодаря переживанию двух первых.

Вот старинные слова, которые использовались для них в средние века:нигредо — черный, рубедо — красный, альбедо — белый. Они описывают алхи­мию, которая сопровождает круговорот Дикой Женщины, работу Матери Жизни-Смерти-Жизни. Без этих символов зари, нарастающего света и таинс­твенной тьмы Она не была бы тем, кто Она есть. Без зарождения надежды в наших сердцах, без постоянного света — все равно, свечи или солнца, — поз­воляющего отличить в жизни одно от другого, без ночи, которая несет всему утешение и из которой все рождается, мы тоже не могли бы воспользоваться своей дикой природой.

В сказке эти цвета чрезвычайно важны, ибо у каждого из них есть своя природа смерти и природа жизни. Черный — цвет земли, плодородия, исход­ной почвы, в которую засевают все идеи. Но черный — еще и цвет смерти, помрачения света. Красный — цвет жертвы, ярости и убийства, мук и гибели. Но красный — также цвет трепещущей жизни, динамической эмоции, возбуждения, эроса и страсти. Этот цвет считается сильным лекарством от душевной немочи,

Белый — цвет новизны, чистоты, первозданности. Это также цвет души, свободной от тела, цвет духа, не отягощенного материей. Это цвет самой необходимой пищи — материнского молока. И напротив — это цвет мерт­вых, того, что утратило свою розовость, румянец жизни. Там, где есть белый цвет, все на миг становится tabula rasaчистым листом. Белый цвет — обеща­ние: пищи достаточно для того, чтобы все началось заново; пустота или бездна заполнится.

В одежде Василисы и ее куколки повторяются цвета всадников: белый, красный, черный. Василиса и ее кукла —это начала  алхмии. Это они помогают Василисе превратиться в маленькую Мать Жизнь-Смерть-Жизнь. В этой сказке есть два воскресения, два дарования жизни: Василиса воскресает для новой жизни благодаря кукле, а также встрече с Бабой Ягой и выполнению ее заданий. Есть и две смерти: родной, слишком доброй матери, а также мачехи и ее дочерей. Однако легко понять, что эти смерти необходимы и что в итоге они позволяют юной душе жить гораздо более полной жизнью.

Получается, что это очень важно — позволить жить, позволить умереть. Это основа природного ритма, который женщине следует понимать — и которому следует подчиняться.  В этом высший парадокс и урок инстинктивной природы, своеобразный «волчий буддизм». Одно есть оба. Из двух получается три. То, что живет, — умрет. То, что умирает, — будет жить.

Именно это имеет в виду Баба Яга, говоря: «Много будешь знать, скоро состаришься». В каждом возрасте, в каждую пору своей жизни каждый из нас должен иметь определенное знание. В сказке узнать о руках, которые появля­ются невесть откуда, чтобы выжать масло из зерна и макового семени, — животворные и смертельно ядовитые снадобья, — значит знать слишком много. Василиса спрашивает о всадниках, но не о руках.

В молодости я расспрашивала о Бабе Яге свою приятельницу Булгану Роб-нович, пожилую сказительницу с Кавказа, жившую в крошечной общине рус­ских фермеров в Миннесоте. Как она понимает ту часть сказки, где Василиса «просто знает», что дальше спрашивать нельзя? Она посмотрела на меня свои­ми глазами без ресниц, похожими на глаза старой собаки, и сказала: «Просто есть вещи, узнать которые нельзя». Потом загадочно улыбнулась и скрестила толстые ноги — вот и весь ответ.

 

Пытаться понять тайну появления и исчезновения слуг, которые приходят в облике рук без тела, — все равно что пытаться до конца постичь непостижи­мое. Предостерегая Василису от этого вопроса, куколка и Яга предупреждают девочку: не следует сразу слишком углубляться в тайны потустороннего; и это правильно, ибо, даже проникнув туда, мы не должны поддаться чарам и по­пасть в западню.

  сказкотер16 (553x699, 162Kb)

*   *   *

Друзья! Приглашаю вас принять участие в моей новой программе

Тренинг-Игра «Сияние Жизни» 

Узнай как начать своё собственное ДЕЛО в интернете!!!

Играй, учись, твори!!!

Обретай мудрость и прямо на тренинге начинай зарабатывать!!!

Тесты, игры, практики и возможность работать в интернете, воплощая свою мечту.

Иди по ссылке и подписывайся!!!

http://roza2013.justclick.ru/ uspex_biznes  

 

SONY DSC

 Наталья Остапенко

   сайт: http://roza2012.net.ua/

 

 

Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика