Люди, которые постоянно жалуются, вредны для окружающих. Исследование



Все мы знаем хоть одного человека, который любит постоянно жаловаться. Причем он всегда находит повод для нытья — чтобы не происходило — хорошее или плохое.

Конечно, у каждого бывают моменты слабости, когда хочется пожаловаться, однако постоянное высказывание своих негативных настроений может стать подсознательной привычкой, вредной для вашего здоровья.

Это не только неприятно для окружающих и полностью убивает настроение, но и вредит организму напрямую. Постоянные жалобы со временем могут оказать вредное воздействие на работу мозга и отрицательно повлиять на физическое тело.

Люди, которые постоянно жалуются, вредны для окружающих. Исследование

Проект Complaint Restraint, созданный Тьери Бланкпейном и Питером Пелгримсом, был создан для устранения негативных тенденций, которые мешают нашей повседневной жизни. Идея проста … просто перестаньте жаловаться!

Мысль о том, чтобы не жаловаться целый месяц, может показаться невозможной, и, скорее всего, это так и есть. Но цель этой задачи — не просто отказаться от жалоб, но стать более осведомленными о собственных мыслях. Когда мы слышим, как мы жалуемся, это может помочь изменить наш язык общения и изменить внутренний настрой.

Итак, почему лучше отказаться от жалоб и научиться превращать свои негативные мысли в конструктивные? 

Негативные последствия жалоб.

Чем больше вы жалуетесь, тем больше вероятность, что вы в конечном итоге выберете негативное мнение вместо позитивного. Удивительно, но каждый раз, когда вы жалуетесь, ваш мозг физически перестраивается, облегчая адаптацию к этой реакции в будущем. Результаты очевидны: негативность порождает еще больше негатива.

Люди, которые постоянно жалуются, вредны для окружающих. Исследование

Если идея размножения постоянных негативных представлений в вашем мозгу недостаточна, чтобы заставить вас перестать жаловаться, как насчет того, чтобы узнать, что это также может повредить вашей памяти? Исследования снимков МРТ показали, что постоянные жалобы могут привести к сокращению гиппокампа, области вашего мозга, отвечающей за когнитивное функционирование. Чем меньше ваш гиппокамп, тем хуже ваша память. Кроме того, вас ждут трудности с адаптацией к новым ситуациям.

Последствия жалоб на этом не заканчиваются. Чем больше вы жалуетесь, тем больше повышается уровень кортизола. Высокий уровень кортизола связан с депрессией, бессонницей, проблемами с пищеварением, высоким кровяным давлением и даже повышением риска сердечных заболеваний. Вот почему его называют гормоном стресса!

Люди, которые постоянно жалуются, вредны для окружающих. Исследование

Есть старая поговорка, в которой говорится, что вы становитесь такими, как те, с кем проводите больше всего времени; и делитесь личными качествами, причудами и интересами с людьми, которые вас окружают. Хотя маловероятно, что все в вашем окружении нытики, но если один из них постоянно жалуется, у остальных неосознанно всплывают собственные негативные мысли.

Как перестать жаловаться.

Нет ничего плохого в том, чтобы выразить то, что вы чувствуете, но это можно делать конструктивно, чтобы двигаться вперед, а не застрять или скатиться вниз. Вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха:

AmpedSense.OptimizeAdSpot(‘2L’); AmpedSense.OptimizeAdSpot(‘2C’); AmpedSense.OptimizeAdSpot(‘2R’);

1. Отделите жалобу.

Когда вы начинаете понимать разницу между жалобой и наблюдением, разговор меняется. Если вы указываете, что на улице холодно, это наблюдение. Заявление: «На улице холодно, и я ненавижу жить в этом месте», — это жалоба.

Люди, которые постоянно жалуются, вредны для окружающих. Исследование

2. Отслеживайте свои жалобы.

Осознание того, как часто вы жалуетесь, может быть шокирующим. Начните отслеживать, сколько раз в день вы жалуетесь. Вы будете удивлены, увидев, насколько часто вы это делаете.

3. Отстранитесь от хронических жалобщиков.

Вместо того, чтобы становиться одним из жалобщиков, слушая других, предлагайте  положительные или воодушевляющие решения, вместо того, чтобы вносить вклад в их сеанс вампиризма. Старайтесь переключить их внимание, если выслушивать все же приходится.

Люди, которые постоянно жалуются, вредны для окружающих. Исследование

4. Переверните свою жалобу.

Если вы обнаружите, что начали жаловаться, вы можете сразу же изменить ситуацию. Пример: «Я не люблю ездить на работу… но я благодарен за то, что у меня есть работа, машина и возможность управлять автомобилем».

5. Переход от «должен» к «делаю».

Это может быть одним из самых важных способов подавить жалобы в зародыше. Этот простой переключатель превращает вашу жалобу в выбор. В конце концов, все, что мы делаем и говорим, в конечном итоге является выбором.

Поэтому, когда вы говорите, что ДОЛЖНЫ что-то делать, это кажется рутиной или чем-то обременительным. Но более разумно превратить это в привилегию, право или возможность выразить благодарность и признательность. Пример: замените «Я должен идти в спортзал сегодня» на «Я иду в спортзал сегодня».

Чем больше вы будете практиковать и применять эти советы в своей повседневной жизни, тем быстрее они станут второй натурой. Хотя жалобы, скорее всего, не исчезнут полностью, обязательная необходимость излить разочарование может уменьшиться.

Вы получите жизнь без жалоб, а значит, станете счастливей и здоровей!

Источник: lifter.com.ua

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика