Магия танца Барышникова. Это неповторимо!!!



 

Магия танца Барышникова. Это неповторимо!!!

 

Магия танца Барышникова завораживает, гипнотизирует. Каждый балет с его участием  зрители смотрели на одном дыханиии. Виртуозность, лёгкость, безукоризненная техника исполнения. Впрочем, посмотрите сами:

Михаил Барышников — Дон Кихот

Магия танца Барышникова. Это неповторимо!!!

Кадр из фильма "Белые ночи" 1985 год

Судьба Барышникова необычна. Фильм "Белые ночи" рассказывает о самом трагическом моменте из жизни Барышникова, когда он подвергался преследованиям КГБ. В фильме барышников играет сам себя. Много танцует. Это неповторимо… Всем рекомендую посмотреть этот фильм: http://kinofilms.tv/film/belye-nochi-1985/25454/

В 1976г Иосиф Бродский посвятил Михаилу Барышникову стихотворение!!!

Классический балет есть замок красоты…

Классический балет есть замок красоты,

чьи нежные жильцы  от прозы дней суровой

пиликающей ямой оркестровой отделены.

И задраны мосты.

В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,

и, крылышкуя скорописью ляжек,

красавица,  с которою не ляжешь,

одним прыжком выпархивает в сад.

Мы видим силы зла в коричневом трико,

и ангела добра в невыразимой пачке.

И в силах пробудить от элизийской спячки

овация Чайковского и Ко. Классический балет!

Искусство лучших дней!

Когда шипел ваш грог, и целовали в обе,

и мчались лихачи, и пелось бобэоби,

и ежели был враг, то он был — маршал Ней.

В зрачках городовых желтели купола.

В каких рождались, в тех и умирали гнездах.

И если что-нибудь взлетало в воздух,

то был не мост, а Павлова была.

Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,

Барышникова зреть. Талант его не стерся!

Усилие ноги и судорога торса

с вращением вкруг собственной оси

рождают тот полет, которого душа

как в девках заждалась, готовая озлиться!

А что насчет того, где выйдет приземлиться,

— земля везде тверда; рекомендую США.

Михаил Барышников родился в Риге, в большой коммунальной квартире на улице Сколас, 36-а. Мать домохозяйка, отец подполковник, переведенный из России в Латвию «по служебным обязанностям», человек суровый, не разделявший интересов жены и сына к искусству. Об отце Барышников в немногочисленных интервью не говорит и двух слов, о матери же всегда вспоминает с теплотой и благодарностью.

Барышников

 

«Моя мать, простая женщина, обожала театр. Походы в оперу, на балет, в драму, даже латышскую, хотя она по-латышски не понимала, были для нее хлебом насущным. Она меня с собой повсюду брала. У нее была любимая актриса — Вия Артмане, она обожала ее голос. Мне было семь лет, помню, как я засыпал в театральном кресле, а мама меня будила: „Что она сказала?“ — и я должен был переводить, и все в партере на нас шикали».

Магия танца Барышникова. Это неповторимо!!!

Когда Мише исполнилось одиннадцать лет, мать покончила с собой («Я никогда не думал о причинах самоубийства матери до самого недавнего времени, когда стал более хладнокровно к этому относиться»), вскоре Барышников переехал в Ленинград, и отношения с отцом практически прекратились.

«То, что я попал в Петербург, было почти случайностью. Конечно, я хотел пойти в училище сам, но у меня была покровительница, которая сама училась несколько лет в Петербурге в Вагановском. Она знала Александра Ивановича Пушкина и тайком, поскольку была близкой приятельницей Тангиевой, моего педагога, организовала эту встречу. Все. Остальное — это уже вопрос истории».

Магия танца Барышникова. Это неповторимо!!!

«Я чувствовал, что принадлежу к чему-то серьезному. Есть магия спектакля, когда сорок — шестьдесят человек выходят на сцену, собирается оркестр и происходит какое-то странное действо. Когда это хорошо получается, возникает чувство гордости, принадлежности к чему-то такому… дельному, загадочному и не осознанному даже до конца. Я знал, что у меня получается иногда лучше, чем у других, но особенной заносчивости или гордости не было. Просто тяжелая работа. Я самозабвенно делал все эти ужасные упражнения — опускался в позу йоги, а на каждое колено садилось по человеку. После такой нагрузки на суставы и связки боль нестерпимая, невозможно заснуть».

29 июня 1974 года во время гастролей в Канаде в составе труппы Большого театра Барышников принял решение не возвращаться в СССР. «Побег» помог организовать бывший танцовщик Кировского театра Александр Минца, Канада предоставила политическое убежище. Барышников, вслед за сбежавшим за тринадцать лет до этого Нуриевым, стал «невозвращенцем».

Магия танца Барышникова. Это неповторимо!!!

«Сбежать от них было не самое трудное. Гораздо тяжелее было во время спектакля. Я пришел в театр и танцевал весь вечер, прекрасно зная, что решение необратимо. А когда побежал, просто не чуял под собой ног, был только страх и пустота в желудке. Я уже почти спасовал, когда прыгнул в машину. Не нужно сворачивать с твердой, ровной дороги в топь. Я понял, что не хочу жить в России, не хочу танцевать в Кировском. Мне не нравилось все время изображать то, чем на самом деле я не был».

А здесь фильм о  звёздах балета: Нурееве, Годунове и Барышникове, которые сбежали из Советсткого Союза в США. За ними охотилось КГБ. Агентам было даже дано задание переломать ноги танцорам… Смотрите подробности.

Месяц спустя, 27 июля 1974 года, Барышников впервые появился перед американской публикой: танцевал вместе с Натальей Макаровой (которая осталась на Западе в 1970 году) балет «Жизель», труппа ABT (American Ballet Theatre) выступала в Нью-Йорке на сцене Metropolitan Opera. После окончания спектакля под восторженные аплодисменты и крики публики «Misha! Misha!» занавес поднимали 24 раза.

Магия танца Барышникова. Это неповторимо!!!

 

В 1974 году Misha стал премьером American Ballet Theatre, а в 1980 получил приглашение возглавить театр. До Барышникова ABT существовал, как театр знаменитых солистов, нередко приглашаемых из других стран, Миша же создал сильную постоянную труппу с хорошим корд:)етом, вырастил солистов из числа танцовщиков. Уже тогда увлекаясь модерном, он регулярно приглашал на постановки хореографов-модернистов, которые впервые получили возможность работать с высокопрофессиональными исполнителями, и это обстоятельство открыло перед хореографами новые возможности и раскрепостило их фантазию.

Считается, что его деятельность в этом направлении во многом повлияла на американский балет. Именно в этот период Барышников создал свою знаменитую редакцию «Лебединого озера» М.И. Петипа и Л.И. Иванова на музыку П.И. Чайковского. 

Магия танца Барышникова. Это неповторимо!!!

Барышников сегодня

Посмотреть полностью:http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/103560_velikiy-mikhail-baryshnikov

 

http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/103560_velikiy-mikhail-baryshnikov

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика