МОЯ ВНУЧКА СПРОСИЛА: ЧТО ТАКОЕ МИРОВОЕ ДЕРЕВО?

[ad#content]

3387964_Mir_der_v_share_db (689x516, 48Kb)

 Мне моя внучка задала вопрос о том как устроена Вселенная. И мы  с ней делали наши утренние энергетические практики и она увидела образ столетнего  дуба.  Она спросила меня:

- А что это значит, что я вижу дуб, во время своей практики?

- Это замечательно. Образ Дуба — это символ  Мирового Дерева. Раз ты уже задумываешься об устройстве Вселенной, интересуешься тем, как возникла Вселенная — то тебе  пришёл самый важный образ мирозданья — образ  Дуба. Это и есть Мировое  Дерево. Хочешь узнать о нём подробнее?

- Очень хочу. 

- Тогда я напишу пост для тебя  о Мировом Дереве. Это интересно будет всем читателям моего дневника. Договорились?

- Да, конечно!

*  *   *

И вот друзья мои, я написала этот пост для Кристины и конечно для вас. 

*  *   *

Вселенная, Творец Вселенной, Божественный Абсолют —  эти понятия  несут в себе величественность, непознаваемость, загадочность и громадное желание  узнать побольше и приотькрыть тайну как была сотворена Вселенная. Кто  Он такой — Творец Вселенной?

Лучшие умы человечества  копья  ломают, доказывая каждый своё понимание сути Божественного Абсолюта.  Понимание что такое Бог, Творец — неразрывно связано с понимание мироустройства...

Мы все богоподобны, мы — творцы  и обладаем великой Силой.

Ещё Гермес Трисмегистр говорил – что наверху — то и внизу.

Уже в древности люди знали, что мироустройство основано на принципе подобия. Наши мудрые предки имели легенды, мифы, предания о Мировом дереве и  Мировом яйце.

3387964_pMirovoe_derevo27 (700x465, 112Kb)

 

Эта информация  дошла до нас .Уже в далёкой древности  их представления  о Мироустройстве, о Божественном  были очень ясными, хотя и образными... И это представление они передавали в образах  своих мифов и легенд, в памятниках. Благодаря множеству каменных омфалов, которые были установлены по всей планете – мы понимаем, что их знания о  мироустройстве и  Божественном Духе, который вдыхает жизнь во всё живое были удивительно верными.

А изображение  Мирового дерева встречается у всех народов планеты. Мировое яйцо и Мировое дерево отражают в себе  организацию всего сущего – начиная от атома и кончая галактикой. Это яйцо живого существа, которое заключает в  себя  матрицу по которой в дальнейшем развивается организм. Быть может, такая же Матрица-Яйцо изначально заключала в себя все Вселенные нашего проявленного мира?

3387964_Mirovoe_derevo_Dyb_a (689x516, 72Kb)

  Психика человека подобна макрокосму.  И если человек воспринимает себя  самого, как Мировое дерево, крепко стоящее на  мощной и твёрдой основе – планете Земля, то тогда  он чувствует и ощущает себя подобным Богу в своей собственной Вселенной. Тогда и дела у него ладятся и жизнь  наполнена радостью и достижениями. Если же человек ощущает себя оторванным от своей  божественности, от своего Духа, то где ему найти  силы для достижений и счастья. Тогда его удел страдания…

                                                                                  

О МИРОВОМ ДЕРЕВЕ.

 

  Издревле Дерево представляет бесконечно обновляющийся живой Космос. Наряду с камнем, дерево служит алтарем, поскольку Дерево — Центр мира и опора Вселенной.  Дерево является символом Жизни, плодородия, отождествляется с источником бессмертия (Древо Жизни) и соответственно есть символ воскрешения растительности, весны и "возрождения" года (Майское дерево); В древнейших мифах подчеркиваются мистические узы между деревьями и людьми (деревья рождают людей; дерево как хранилище душ предков человека).

 

    Древнейшие "святые места" выглядели как ландшафт из камней, воды (источник) и деревьев. В доиндийской цивилизации Мохенджо-Даро святое место состояло из огороженного участка вокруг дерева. Подобные святые места можно было найти по всей Индии в то время, когда проповедовал Будда. Писания Пали часто упоминают камень или алтарь, поставленные у священного дерева, образующие структуру для почитания божеств плодородия (Якши). Этот древний навык соединять деревья с камнями был принят и усвоен буддизмом. Буддийская чайтья иногда бывала просто деревом. Ни буддизм, ни индуизм не могли ослабить религиозную значимость древних святых мест, включили их в себя и тем легитимизировали их. Ту же последовательность можно наблюдать в Греции и в семитском мире.

      Ханаане и евреи имели жертвенные места "на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом" (Иер. 2, 20). Тот же пророк вспоминает  грехи детей Иуды, ставивших алтари и изображения Астарты "у зеленых дерев, на высоких холмах" (Иер. 17, 2).

      "Святое место", воспроизводя естественный ландшафт, отражает Целое, есть микрокосм . Алтарь, храм (или дворец, или погребальный памятник), которые являются дальнейшим развитием примитивного "святого места", — тоже микрокосмы, потому что они — Центры мира и представляют imago mundi, образ мира (ср.: Сад   ) Камень в высшей степени представлял реальность, ее неразрушимость и прочность; дерево с его периодическим возрождением проявляло силу священного в жизненном порядке.

  В "Бхагавадгите" Космическое дерево выражает не только Вселенную, но также положение человека в мире: "...Существует бессмертное дерево баньян, корни которого растут вверх, а ветви — вниз, а листья его — ведические гимны. Знающий это дерево познал Веды [...] Истинную форму этого дерева нельзя постичь в этом мире. Никто не может понять, где оно оканчивается, где начинается и где его основание. Но необходимо со всей решимостью срубить это дерево, чьи корни глубоко ушли в землю, оружием отрешенности. После этого надо найти то место, достигнув которого никто и никогда назад не возвращается, и там вручить себя Верховному божественному существу, с которого все началось и от которого все распространилось с незапамятных времен" (XV, 1-3).

      Мировое древо, корни которого простираются к Небу, а ветви — к Земле, встречается и в древнееврейском учении (Зогар), и в исламском предании о "Древе счастья", и в скандинавской мифологии, и в зафиксированных в  XX в. ритуалах австралийских племен.

  В месопотамской иконографии дерево обычно окружено козами, звездами, птицами или змеями. Каждый из этих  символов имеет определенное космологическое значение. Архаический рисунок из Сузы показывает змея, поднимающегося вертикально, чтобы отведать плод дерева.

    В "Старшей Эдде" Иггдрасиль — космическое дерево, корни его доходят до самого сердца Земли, где находятся ад и царство великанов. Поблизости — источник Мимир ("размышление", "память"), где Один оставил один глаз в залог и куда он постоянно возвращается, чтобы освежить себя и свою мудрость. В ветвях Иггдрасиля живут Хейдрун, коза, орел, олень и белка; змей Нидхёгг обвивает его корни и все время старается погубить его. Каждый день орел воюет со змеем. Когда Вселенная задрожит до основания в катаклизме, предсказанном в "Старшей Эдде", Иггдрасиль будет сильно сотрясен, но не повержен.

  Мировое древо соединяет пространства и времена -  верх и низ, прошлое и будущее. Мотивы бессмертия, плодородия, даруемого Древом и/или находящейся рядом "вечной рекой", соединяются с мотивом высшего знания.

 

3387964_Mirovoe_derevo_Vselennaya47e (689x356, 52Kb)

ДЕРЕВО — фундаментальный культурный символ, репрезентирующий вертикальную модель мира, семантически фундированную идеей бинарных оппозиций (как космологически, так и аксиологически артикулированных). В традиционной культуре выступает основополагающим символом упорядоченности мироздания ("мировое древо") и метафорой генезиса как свершившегося и продуктивного. В рамках архаичной культуры мифологема мирового Д. выступает важнейшим компонентом мифологических космогонии. В контексте антропоморфных моделей космогенеза, фундированных сюжетом Сакрального брака Земли и Неба (Нут и Геб в древнеегипетской мифологии, Герд и Фрейд в скандинавской, Гея и Уран в древнегреческой и т.п.), центральным моментом космизации мира является воздвижение мировой вертикали, отделяющей друг от друга Землю и Небо и обеспечивающей существование мирового пространства.

        Мировое Д. как космическая вертикаль, с одной стороны, традиционно является фаллическим символом и в этом плане относится к небесному (мужскому) началу (мировое древо как фаллос Урана в древнегреческой мифологии), с другой — мифологема Д. теснейшим образом связана с женским началом: дева в стволе (древнеегипетская сикомора, античные гамадриады, миф о рождении Адониса из открывающегося в стволе дупла) или даже отождествленная со стволом (Лилит в шумерской мифологии). Мифологема Д. оказывается семантически амбивалентной, будучи отнесенной одновременно и к земному (женскому), и к небесному (мужскому) началам. В этом смысле, разделяя Небо и Землю, Д. одновременно символизирует собою и их брачное соединение.

http://ec-dejavu.ru/d/Derevo.html

3387964_Mir_der_Shymeri39b (685x616, 129Kb)

Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика