[ad#content]
Возникновение сакральной геометрии.
Математик из итальянского города Пиза Леонардо Пизанский Фибоначчи (1170—1228гг) опубликовал в 1202 и 1220 годах две работы «Liber Abaci» и «PracticaGeometriae», в которых, опередив достижения современной ему европейской науки на несколько веков, получил серьезные результаты в теории чисел и алгебре. Он описал математический ряд названный числами Фибоначчи. Существуют свидетельства, что выходу в свет выдающихся научных произведений предшествовало знакомство Леонардо Фибоначчи с достижениями арабских математиков, которые в свою очередь унаследовали и развили знания жрецов Шумерского царства и Древнего Египта. Познакомился же он с тайнами древних математиков во время своего путешествия по Востоку. Фибоначчи также изучил наследие пифагорейской научной школы. Из истории известно, что Пифагор, греческий математик, мыслитель, религиозный и политический деятель в четвертом веке до нашей эры провел 22 года в Египте, изучая там основы сакральной геометрии и математики. Вернувшись на родину он основал организацию, члены которой называли себя пифагорейцами и ставили перед собой задачу познать гармонию мира, описать её математически и использовать знания для сохранения первозданного порядка во всем, что зависит от человека, в том числе и в сфере общественно-политических отношений.
Через два с половиной столетия другой великий итальянец флорентиец Леонардо да Винчи (1452—1519) в своем творчестве, философски переосмыслил и обобщил достижения Фибоначчи. Он применил и описал подробно принцип золотого сечения, который лег в основу композиционного построения произведений искусства эпохи Ренессанса. С тех пор живописцы, скульпторы, архитекторы, композиторы, поэты, конструкторы, исследователи, представители множества самых различных профессий, желая сделать прекрасными свои творения, осознанно, а не интуитивно, используют пропорции Высокой Гармонии, решая композиционные проблемы, деля, дробя, разбивая на интервалы, синтезируя, работая с составными частями сложных систем и структур.
Принцип золотого сечения формулирует следующие требования построения прекрасного: «При делении целого на две части гармония достигается в том случае, если целое делится не на равные части. Размер меньшей части соотносится с размером большей части так же, как размер большей части соотносится с размером целого.
Математикой принципа золотого сечения как раз и являются числа Фибоначчи, объединенные в следующий ряд: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144… каждый член которого равен сумме двух предыдущих.
Отношение соседних чисел ряда:
1/1 =1 55/34 = 1,6176 2584/1597 = 1,6180338
2/1 =2 89/55 =1,6181 4181/2584 = 1,618034056
3/2 =1,5 144/89 =1,617977
5/3 =1,6666 233/144 =1,61805
8/5 =1,61 377/233 =1,61802
13/8 =1,625 610/377 =1,618037
21/13=1,61538 987/610 =1,6180327
34/21=1,61904 1597/987 =1,6180344
Мы видим, что эта серия чередуется, постепенно приближаясь к числу 1,6180339: чем больше числа, тем ближе их частное к фи. Последовательность Фибоначчи, которая является функцией фи, доминирует в природе: у всех цветов, у животных, у моллюсков…
Если мы к длинной стороне маленького прямоугольника добавим квадрат, то этот квадрат, вместе с прямоугольником, образует новый, больший по размерам фи- прямоугольник. Соотношение между длинной стороной и короткой стороной такое же, как соотношение между длинной и короткой сторонами большого прямоугольника. Можно продолжить делать эту операцию бесконечно. Если соединить углы всех прямоугольников, то в результате мы получим спираль, которую можно встретить во многих естественных формах. Эти формы проявляются во многих аспектах живой природы: в сосновой шишке, в цветах (георгина, циния, молодило, подсолнечник и др.), в строении улитки, в пропорциях тела, скелета животных и человека. Все прекрасное в природе от микромира до мира метагалактик прекрасно потому, что подчиняется соотношению золотого сечения.
Автор Наталья Остапенко
[ad#content]