ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ И НАПРЯЖЕНИE

ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ И НАПРЯЖЕНИE

Друзья мои, у вас самые разные  предположения о причинах порождающих напряжение в глубине нас. И это замечательно, что вы ищите, идёте вглубь себя, прислушиваетесь к себе, к своим чувствам и мыслям.  Даю подсказку.

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно понимать, что причина это возникла сразу же после нашего рождения.

А может быть даже до рождения? Я не раз убеждалась в том, что мои клиенты  в трансовых погружениях регрессиях в период их внутриутробного развития отлично чувствовали и знали, всё что думают и делают их родители.

Поэтому  причина, скорее всего, возникает именно  с самым рождением человека.

Именно с самого нашего рождения формируется наш жизненный сценарий.

Известный психолог, основоположник Трансактного анализа, Эрик Берн первым предложил идею о том, что каждый человек имеет одну или несколько основных жизненных позиций или "жизненных сценариев". Эти сценарии диктуют нам наши поступки, и наше поведение в целом. Берн определил "сценарий", как "бессознательный жизненный план", который составляется еще в детстве и имеет в нашем представлении четкую структуру. "Жизненные сценарии" — это наша подсознательная психологическая защита от всякого рода эмоциональных стрессов. 

Ребенок принимает решения по поводу сценария своей жизни без тщательного обдумывания, свойственного взрослым людям в случае принятия решений. Самые ранние решения обусловлены чувствами, а не мышлением, и принимаются ребенком до того, как он начинает говорить. Они обусловлены также иным подходом к проверке их на соответствие действительности, нежели тот, которым пользуются взрослые люди.

Сценарий подкрепляется родителями. Хотя родители не могут заставить ребенка принять те или иные решения касательно его сценария, они могут оказывать на эти решения значительное влияние. С первых же дней жизни ребенка родители адресуют ему какие-то послания, на основе которых он делает определенные умозаключения о самом себе, других людях и мире в целом. Эти сценарные послания могут быть вербальными и невербальными. Они образуют ту содержательную структуру, в ответ на которую ребенок принимает главные решения по поводу своего сценария.

Сценарий не сознается. Когда мы вырастаем, воспоминания о раннем детстве приоткрываются нам лишь во снах и фантазиях. Не уделив достаточных усилий выявлению и анализу своего сценария, мы вероятнее всего так и не узнаем о решениях, принятых нами в раннем детстве, – несмотря на то, что мы, возможно, осуществляем их в своем поведении.

Зачем мы принимаем в младенчестве такие всеобъемлющие решения о самих себе, других людях и мире в целом? Чему они служат? Ответ заключается в двух ключевых особенностях формирования сценария 

 

 * Сценарные решения представляют собой наилучшую для данного младенца стратегию выживания в мире, который зачастую кажется ему враждебным и даже угрожающим для жизни 

  * Сценарные решения принимаются на основе младенческих эмоций и младенческой проверки их на соответствие действительности.

Автор Наталья Остапенко

 

*   *   *

Друзья! Приглашаю вас принять участие в моей новой программе

Тренинг-Игра «Сияние Жизни» 

Узнай как начать своё собственное ДЕЛО в интернете!!!

Играй, учись, твори!!!

Обретай мудрость и прямо на тренинге начинай зарабатывать!!!

Тесты, игры, практики и возможность работать в интернете, воплощая свою мечту.

Иди по ссылке и подписывайся!!!

http://roza2013.justclick.ru/ uspex_biznes  

 

SONY DSC

 Наталья Остапенко

   сайт: http://roza2012.net.ua/

 

 

Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яндекс.Метрика